Первое, что собирается сделать приведенное к присяге новое германское правительство, — пересмотреть все решения по продаже Opel. Не исключено, что немецкий автопроизводитель в итоге останется в составе General Motors (GM). Окончательное решение может быть принято в ближайший вторник, 3 ноября, когда совет директоров GM собирается еще раз рассмотреть сделку по продаже своего европейского подразделения альянсу канадской Magna и российского Сбербанка. В результате положительное отношение немецкого кабинета министров к переносу части сборки Opel в Россию может измениться на прямо противоположное. — Не исключено, что в результате будет принято решение сохранить Opel внутри американского концерна General Motors, — заявил член наблюдательного совета Opel Дирк Пфайль в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Особый вес этим словам придает то факт, что Пфайль состоит в партии свободных демократов, которая вошла в правительственную коалицию вместе с партией канцлера Ангелы Меркель. Аргументы у сторонников Пфайля просты, но доходчивы: на реанимацию Opel при его продаже «Magna-Сбербанку» потребуется выделить 4,5 млрд евро помощи из немецкого бюджета. А вот нынешнему хозяину — GMза глаза хватит и 3 млрд евро. С другой стороны, сама Меркель сделку с Magna всегда последовательно поддерживала. Горой за переезд части Opel на Восток стоят и местные правительства земель, в которых расположены автозаводы. Разлад в немецком правительстве может сыграть на руку противникам сделки в Европейской комиссии. Комиссар ЕС по конкуренции Неели Кроес полагает, что правительство Германии не имело права увязывать выделение госпомощи Opel с победой на конкурсе именно альянса «Magna-Сбербанк». Для России самое неприятное во всей этой истории, если Opel в результате откажется размещать часть своего автомобильного производства в нашей стране. — Пока не будет подписана окончательная сделка по продаже Opel, ничего о производстве этих машин на ГАЗе или АвтоВАЗе сказать не могу, — заявил в разговоре с «Известиями» президент «GM Россия и СНГ» Крис Габби. Такие сделки всегда политизированы, и часто находятся желающие сыграть на них, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. — Насколько мне известно, отстаивая перенос заводов в Россию, Magna руководствуется соображениями экономии при производстве, — заявил он «Известиям». Из истории сделки Конкурс по определению нового хозяина Opel начался в мае. По его итогам 10 сентября подписано предварительное соглашение о продаже автокомпании консорциуму «Magna-Сбербанк». Если сделка будет успешно завершена, консорциум получит 55% акций Opel, 35% останутся у GM, еще 10% отойдут профсоюзу немецкой компании.
|